28 ноября
Загрузить еще

В Одессе Французский бульвар хотят сделать магистралью

В Одессе Французский бульвар хотят сделать магистралью
Фото: На исторической улице ожидается «нашествие» транспорта. Фото Олега Шапаренко.
Сегодня пройдут общественные слушания по реконструкции Французского бульвара. Историческое место решили перестроить в границах переулков Кренкеля и Санаторного.
 
Бульвар перестанет быть бульваром
 
Общественники упрекают коммунальщиков в том, что спиленные на прошлой неделе семь десятков деревьев вдоль мостовой являются подготовительными работами к расширению проезжей части. В КП "Горзелентрест" отвечают, мол, лиственные срезали, т.к. большинство из них засохло и поражено грибком, а на месте пней скоро появятся новые растения, однако архитекторы говорят о другом. Согласно проекту, бульвар планируют расширить до четырех полос движения.
 
– Деревья, высаженные вдоль бордюров, давно планировали сносить, – пояснил председатель отделения Союза архитекторов Украины Василий Мироненко. – Ведь они не соответствуют нормам высадки, находясь в полуметре от проезжей части, при необходимом расстоянии в три метра.
 
После того, как лунки забетонируют, трамвайные пути опустят на уровень ниже, сравняв их с проезжей частью – так, как это сделали в свое время на Преображенской. При этом за рельсами рубить деревья нет необходимости, уверяют чиновники. Одесситы уже задаются вопросом – что будет с брусчаткой после реконструкции? Многие еще не забыли ремонт Успенской, где разобрали брусчатку, но так и не вернули на место, постелив вместо булыжной мостовой гладкий асфальт.
 
С другой стороны, четырехполосная магистраль должна снять автомобильное напряжение с проспекта Шевченко. Чиновники успокаивают: чтобы сохранить первоначальный облик, после проведенных работ участки таки замостят брусчаткой и уже по кирпичикам пустят трамвай, который, впрочем, утратит свою "полосу", оказавшись в потоке машин.
 
Главный недостаток нового проекта в том, что в случае реализации задуманного улица утратит статус бульвара с отдельно размещенными малоэтажными зданиями, считает общественный деятель Сергей Дибров.
 
– О том, чтобы сохранить территорию парковой средой, вообще говорить не приходится, –заключает активист.
 
Сожаление по поводу того, что в результате город потеряет бульвар, высказал и профессор архитектурно-строительной академии Валерий Уренев.
 
– Бульвар – это когда проезжая часть, зеленая зона и тротуар расположены обособленно, – заметил ученый. – К сожалению, все это будет нарушено...
 
Еще один новострой
 
Изменения коснутся и архитектуры, по задумке зодчих, на территории детского санатория имени Чувырина площадью 1400 кв. м вырастет трехэтажный мини-отель на 34 номера. К последнему этажу пристроят мансарду, при этом авторы утверждают: проект не нарушит целостности исторического ареала. Однако корифеи архитектурного сообщества не разделяют энтузиазма застройщика и не спешат одобрять появление новостроя на бульваре.
 
– Честно говоря, мне непонятно, что автор хотел сказать этим проектом, – говорит Василий Мироненко. – Впрочем, он получил разрешение от нашего ведомства на строительство.
 
Общественники не унимаются, ведь согласованный проект противоречит историко-архитектурному опорному плану охраны памятников, который Министерство культуры утвердило в 2007 году. Горожане уже составили обращение с просьбой оставить исторический район в существующем виде и отправят его в Верховную Раду. К активистам присоединятся жители особняков на бульваре, они признаются: огромное количество транспорта, для которого откроет возможности широкополосная магистраль, под окнами им ни к чему. На последнем заседании градсовета проект одобрили, далее его выставят на ближайшей сессии.
 
Кстати
 
О реконструкции Французского бульвара заговорили еще в 2007 году. Тогда в мэрии по-разному видели новый облик исторической части Одессы: обсуждали даже строительство метрополитена и запуск скоростного трамвая. При этом большинство чиновников склонялись к идее возвести многоуровневые эстакады и тоннели вдоль приморских склонов. Также рассматривали возможность пустить "воздушный трамвай" над верхушками деревьев, и за счет этого расширить проезжую часть. Правда, архитекторы посчитали, что оба эти проекта станут непосильной ношей для городской казны.