26 ноября
Загрузить еще

Российские пилоты: "Мы будем убивать вас, россияне"

Пилоты гражданской авиации раскритиковали поправки, внесенные в Минтрансом в один из ведомственных приказов. Согласно документу, при дневном полете экипаж комплектуется двумя пилотами, а не тремя. Причем дневными считаются, полагают пилоты, практически все рейсы. Время начала рейса теперь отсчитывается от момента выхода пилота на работу. А в результате других манипуляций рабочий день летчика увеличивается до 14 часов.
 
 Пилоты отреагировали провокационным письмом, который распространили через Интернет. Письмо написано так, что никого не может оставить равнодушным. Вот как оно начинается: "Завтра мы начнём убивать вас, россияне. Кто начнёт первым - не знаю. Может Сибирь, может Трансаэро, а может  быть и Аэрофлот. И ты, читающий сейчас эти строки - потенциальный претендент на понумерованную строчку в скорбном списке, который несколько дней будут крутить по всем новостным каналам страны. Аннушка  уже разлила подсолнечное масло. Остаётся только ждать".
 
 Авторы текста указывают: летчик, который столько времени провел за штурвалом, становится источником опасности.
 
 "Когда за спиной ДВУХ пилотов десятичасовой ночной перелёт, досадно завершившийся посадкой на запасном аэродроме и последующим через полтора  часа томительного ожидания часовым перелётом на аэродром назначения, состояние заходящего на посадку экипажа сильно напоминает поведение боксёра, пропустившего нокаутирующий удар. Вроде боксёр ещё держится на ногах, но достаточно малейшего тычка, чтоб он грохнулся наземь", – пишут они.
 
 Технических деталей в тексте немного, а вывод такой: "Не вдаваясь в ненужные подробности, "оглашу"  конечный результат. Минтрансовские напёрсточники "сумели обосновать", что вылетая вечером в Токио, Гонконг или Бангкок вы, проткнув насквозь ночь и приземляясь там утром следующего дня, совершили ДНЕВНОЙ полёт. И вылетающий через полтора часа возвратный рейс в Москву тоже будет ДНЕВНЫМ. А коль скоро полёт признаётся дневным, то и выполняют его ДВА, а не ТРИ лётчика".
 
 Как отмечают эксперты, нормы введены исключительно в целях экономии. Авиакомпании жалуются на то, что прибыль у них незначительная, а то и вовсе отсутствует. Вот и стараются экономить на всем.
 
 - Речь идет о проекте приказа, который вывешен на сайте и вынесен на публичное обсуждение, - заявили "КП" в Минтрансе, - Пока это лишь проект, любой гражданин может высказывать о нем свое мнение.