23 ноября
Загрузить еще

Добкин и Кернес уехали, но... вернулись

Добкин и Кернес уехали, но... вернулись
Фото: «Я придерживаюсь мнения, что любой победитель приумножит свою победу, если сделает врагов своими друзьями», - заявил Геннадий Кернес по возвращении из командировки в харьковском аэропорту. Фото: Роман ШУПЕНКО.
В субботу в Харькове должна была решиться судьба юго-восточного региона страны. Губернатор Михаил Добкин созвал депутатов своей области, Донецка, Луганска, Днепропетровска, Херсона и Крыма. Все были в напряжении - ждали появления на съезде Виктора Януковича и объявления федерации.
 
Возле Дворца спорта, где собрался форум, еще накануне срезали троллейбусные провода и поставили сцену, чем немало разозлили жителей района. С утра окрестности станции метро "Маршала Жукова" были переполнены: на митинг шли бюджетники, их встречали лозунгами и украинскими флагами сторонники Майдана, автобусами привезли жителей Донбасса - они строем в касках прошлись по улице Маршала Жукова.
 
К началу съезда стало понятно: гарант не приедет. Рамки металлоискателей на входе в зал отодвинули в сторону, народ пускали без проверок.
 
Михаила Добкина делегаты встретили бурными овациями, сам он заметно волновался и часто запинался во время выступления. Роль ведущего съезда он взял на себя.
 
- Мы сегодня без председателя, а я еще не поднаторел в этой роли, - смущенно отметил чиновник. - Управление по вертикали власти полностью потеряно, мы должны понять, как управлять страной.
 
Делегаты от регионов выступали по очереди: ругали Америку за помощь повстанцам, сетовали на то, что слишком централизована власть и много денег приходится отдавать в Киев, вспомнили о дружбе с Россией. Евгений Жилин, лидер бойцовского клуба "Оплот", который поставлял парней спортивного вида на Майдан, попросил у депутатов выдать его ребятам оружие - за бюджетные деньги.
 
- Когда нас в Киеве избивали, я был только в курточке и шапочке, безоружный, - объяснил неудачу поездки своих бойцов в Киев активист-антимайдановец.
 
Пожаловался на жизнь и мэр Харькова Геннадий Кернес - ему угрожали расправой по телефону. Печальные исповеди прервал мужичок из зала, он вышел на трибуну и на украинском предложил всем прочитать молитву "Отче наш". Под крики делегатов "Бандеровец!" его увели со сцены.
 
Раскола страны на запад и восток на съезде не случилось. Слово "федерация" здесь ни разу не прозвучало. Форум постановил: пока ситуация не прояснится, вся власть - местным советам, нардепам - вернуться в свои округа, а милиции - подчиняться областным депутатам.
 
Под Дворцом спорта главарей съезда ожидала многотысячная толпа, тут была установлена сцена, и предполагалось, что с нее политики обратятся к народу. Но участники форума буквально сбежали с него. Михаил Добкин, Геннадий Кернес уселись в свои авто и умчались в неизвестном направлении. СМИ облетел слух, что руководители Харьковского региона покинули страну. Но он не подтвердился.
 
Вчера пресс-служба Добкина распространила его заявления о том, что он намерен в понедельник выйти на работу.
 
- 24 февраля он как глава ХОГ продолжит работу в обычном режиме, - сообщила пресс-служба Добкина.
 
О желании работать при новой власти намекнул и Кернес.
 
- Сегодня формируется новая власть, будем работать. А вот лозунгов не нужно, - заявил на харьковском Антимайдане Кернес и уточнил, что в выходные был в Женеве на деловой встрече. Украину покидать и мысли у него не было. 
 
КОММЕНТАРИЙ ПОЛИТОЛОГА
 
Форум с нулевым результатом
 
Съезд, от которого ожидали громких решений, оказался пшиком. Накануне казалось, что организаторы настроены решительно и будут настаивать на федерализации Украины. Все поменялось за считанные часы - вечером 21 февраля на сайте СБУ появилось заявление о том, что спецслужбы не будут церемониться с раскольниками.
 
- Этот съезд был съездом разочарований, - полагает политолог Валерий Дудко. - Атмосфера в зале показала, что не все делегаты поддерживали те лозунги, которые звучали со сцены. Я не думаю, что к людям, которые участвовали в съезде, будут применены какие-то меры. Те из них, которые представляли власть, просто потеряют свои должности. 
 
Команда харьковских руководителей продолжает работу.