23 ноября
Загрузить еще

До Донбасса докатилась политическая амнистия

Волна амнистий докатилась и до Донецкой области.  Так из следственного изолятора  Артемовска вышел на свободу один из активистов общественной организации "Тризуб" им Степана Бандеры. 

Во вторник, 25 февраля, Славянский горрайонный суд закрыл уголовное дело 48-летнего Виталия Применко. По иронии судьбы именно здесь ровно 10 месяцев назад ему огласили обвинительный приговор.  Уроженца Северска (Донецкая область) признали виновным по двум статьям "незаконное обращение с оружием, боеприпасами и взрывчатыми веществами" (ч. 1 ст.263 УК Украины) и "хулиганство" (ч.4 ст. 296).  Мужчину приговорили к 6,6 годам тюрьмы (при этом максимальный срок за такие преступления 7 лет).

- Уголовное дело в отношении  Виталия Применко закрыто на  выполнение постановления Верховной  Рады Украины № 4202 от 23.02.2014 "Об  освобождении политзаключенных", - объяснили в пресс-службе Прокуратуры  Донецкой области.

К этому моменту Виталий провел за решеткой почти 2,5 года.  Напомним, в поле зрения правоохранителей мужчина попал еще в 2011. По нашей информации,  к этому моменту он был уже четырежды судим (в основном, за хулиганство). На этот раз все оказалось серьезнее.

26 февраля 2011 года в Славянске (Донецкая область)  водитель некой  местной  предпринимательницы находит  под машиной самодельную бомбу. Как сообщили наши источники в органах милиции, муж бизнесвумен нанял Применко, чтобы попугать даму,  супруги не могли поделить общее дело. По версии правоохранителей, Применко смастерил радиоуправляемое взрывчатое устройство с тротилом и  подложил его под "Мерседес" неугодной жене. Он же привел кустарную бомбу в действие (наблюдал за авто с безопасного расстояния), после чего позвонил предпринимательнице с угрозами.  Взяли Виталия Применко на следующий день по пути в Днепропетровскую область. При задержании у него нашли серьезный арсенал оружия (в том числе пистолет с глушителем, 40 боеприпасов и пиротехническую смесь).

В то же время родственники и соратники по "Тризубу" заявили, что их товарищ пострадал за свои политические воззрения, и уголовное дело было сфабриковано "от" и "до", в том числе оружие подброшено самими же правоохранителями. Теперь же точку в споре поставил суд.