25 ноября
Загрузить еще

Политический психолог рассказал о самых распространенных манипуляциях в нынешней избирательной кампании

Политический психолог рассказал о самых распространенных манипуляциях в нынешней избирательной кампании

Об этом рассказал политический психолог и психоаналитик исследовательского центра Seеtarget Спартак Суббота в своем блоге для "Украинской правды".

По словам эксперта, в контексте войны и экономической нестабильности многие украинцы ждут от политических лидеров удовлетворения первоочередных, базовых потребностей. Одной из них является потребность в безопасности.

Психоаналитик объяснил, что ранее этот прием активно использовала команда Петра Порошенко, которая пыталась запугать и убедить избирателей в том, что только их лидер может защитить людей от внешних угроз. В период нынешней кампании партия Порошенко "Европейская Солидарность" изменила риторику ("Выбирай НАТО и ЕС. Присоединяйся") и теперь старается "приватизировать" европейский курс Украины, подталкивая избирателей к мысли, что обеспечить европейский уровень жизни может только их лидер.

Безопасность и защиту украинским избирателям также предлагают объединенные националисты (ВО "Свобода", "Национальный Корпус", "Правый сектор") – "На защите Украины" и Радикальная партия – "Защитим Украину". Спартак Суббота подчеркивает, что в этих случаях политики апеллируют к образу "сильного лидера", который может гарантировать людям военную безопасность.

В то же время команда "Оппозиционной платформы – За Жизнь" Юрия Бойко пытается "сторговаться" с избирателями, предлагая людям вполне конкретные выгоды – мир и снижение тарифов.

Диаметрально противоположную тактику, по словам политического психолога, выбрала партия "Слуга Народа". Исходя из лозунгов политической силы ничего конкретного своим избирателям "слуги народа" не предлагают и не обещают, а вместо этого манипулируют "абстрактными формулировками" и пытаются удовлетворить актуальный для украинского общества запрос на новые лица.

При этом аутсайдеры политической гонки пытаются создать вокруг себя "эффект массовости". Спартак Суббота объясняет, что этот манипулятивный прием рассчитан на избирателей, которые сомневаются и не до конца определились, поэтому готовы поддержать "выбор большинства". Впрочем, часто такое "большинство" оказывается иллюзорным. Например, "Оппозиционный блок" утверждает – "Нас – большинство", однако на самом деле партию поддерживает всего около 1,5% избирателей.

Подводя итоги, Спартак Суббота подчеркивает: "Чтобы избежать разочарования, избиратели должны ориентироваться на конкретные аргументы и предложения политиков, а не на абстрактные красивые лозунги. Это – единственный способ не попасться на политический крючок".

Новости по теме: психология