25 ноября
Загрузить еще

В США заменят самолет «Судного дня»

В США заменят самолет «Судного дня»
Фото: wikipedia.org

В США решили обновить военную технику, предназначенную для глобальных конфликтов. Военно-воздушные силы США заключили контракт стоимостью 13 миллиардов долларов с компанией Sierra Nevada Corp на разработку преемника самолета E-4B, известного как самолет "Судного дня". Как пишет Reuters, проект Survivable Airborne Operations Center (SAOC) призван заменить устаревший самолет 1970-х годов, срок службы которого закончится в начале 2030-х годов. Работы по созданию самолета будут проводиться в штатах Колорадо, Невада и Огайо, а их завершение ожидается в 2036 году.

США планируют создать новый самолет, который будет работать без GPS-навигации и в условиях выведенных из строя спутников. В основе разработки планируется использовать спутники Starshield производства SpaceX Илона Маска.

Самолет может находится в небе целую неделю

Нынешняя модель самолета "Судного дня" (Е-4В Nightwatch) используется для транспортировки президента, министра обороны США, он разработан как мобильный командный пункт, способный выдержать последствия ядерных взрывов и не реагировать на электромагнитные воздействия. Это позволяет лидерам США руководить и отдавать приказы военным в случае чрезвычайной ситуации.

Лайнер также оснащен системами управления оружием, которые позволяют ему контролировать воздушные и наземные силы. Он оснащен автоматизированным комплексом управления пусками межконтинентальных баллистических ракет. Для связи с ракетными крейсерами в сверхдлинноволновом диапазоне предусмотрены дополнительные антенны, выпускаемые из фюзеляжа самолета.

«Апокалиптическая машина» может находиться в полете целую неделю при условии воздушной дозаправки. Все оборудование на борту защищено от поражающих факторов ядерного взрыва. Такой воздушный лайнер способен поднять в воздух сотню человек.

Он способен осуществлять дозаправку в воздухе, а также имеет современное коммуникационное оборудование и даже комнаты для конференций и брифингов. В кормовой части конференц-зала находится проекционная комната, обслуживающая конференц-зал и комнату для брифингов.

За проекционной комнатой находится зона оперативной группы, в которой есть оборудование для автоматической обработки данных, рабочие зоны консоли для 29 сотрудников. Консоли сконфигурированы для обеспечения доступа к автоматизированной системе обработки данных, автоматическому коммутатору, прямому доступу к телефонным и радиосхемам, прямым («горячим») линиям, панели мониторинга для линий коммутатора, персоналу, а также переговорному телефону оператора и устройству записи звука.

Аэробус возит «ядерный чемоданчик» президента США

В зоне носового входа находится главный камбуз и лестницы, ведущие в кабину экипажа и в носовую нижнюю зону оборудования. Здесь есть холодильники, морозильники, две конвекционные печи и микроволновая печь, чтобы стюарды могли приготовить более 100 горячих блюд во время длительных миссий.

Позади передней зоны входа находится зона National Command Authority (NCA) для высшего американского руководства, которая спроектирована и меблирована как представительский люкс. В ней есть кабинет, холл, спальная зона и гардеробная. Телефонные аппараты в этой области обеспечивают NCA безопасную и четкую связь по всему миру.

Один из четырех самолетов Е-4В Nightwatch, которые есть в наличии ВВС США, всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут. Во время зарубежных поездок президента самолет «Судного дня» сопровождает его, как и адъютант с «ядерным чемоданчиком». Если глава государства или руководитель Пентагона гибнут, предусмотрен сценарий мгновенной передачи командования войсками другому высокопоставленному лицу.

Когда президент США выезжает за пределы Северной Америки, используя свой самолет VC-25A в качестве Air Force One, E-4B отправляется на второй аэропорт поблизости от места визита президента, чтобы быть доступным в случае мирового кризиса или чрезвычайной ситуации.

Сейчас четыре самолета Е-4В Nightwatch состоят на вооружении ВВС США (USAF) и приписаны к 1-й эскадрилье (Squadron) (1ACCS) 55-го авиакрыла на базе Оффут, Небраска. Экипажи и наземное обслуживание E-4B входят в Боевое авиационное командование (Air Combat Command) ВВС США, которое взаимодействует с Стратегическим командованием США USSTRATCOM.

ТТХ Е-4В Nightwatch

  • Экипаж – 60-114 чел.
  • Длина - 70,5 м
  • Размах крыла - 59,7 м
  • Высота -19,3 м
  • Площадь крыла - 510 м²
  • Вес пустого -190 000 кг
  • Максимальный взлетный вес - 370 000 кг
  • Макс. скорость - 969 км/ч
  • Дальность полета -11 000 км
  • Потолок высоты -14 000 м