28 ноября
Загрузить еще

Компенсации за отмененные авиарейсы не дадут

Компенсации за отмененные авиарейсы не дадут
Фото: Найти виноватых в том, что вся Европа сидела в аэропортах, скорее всего, не удастся.

Оказалось, ни европейцы, ни жители нашей страны не могут рассчитывать на выплаты.

ПАССАЖИРЫ МОЛЧАТ

По словам пресс-секретаря компании «Международные авиалинии Украины» Евгении Сацкой, возмущенных и недовольных пассажиров в дни отмены рейсов было много. И их можно понять - срывались поездки, отпуска, командировки, планы. Но на сегодняшний день, по ее словам, от пассажиров МАУ не поступило ни единого судебного иска, связанного с этой ситуацией.

- И вряд ли поступит! - уверен генеральный директор Ассоциации страхователей Украины Леонид Хорин. - За возмещением ущерба следует обращаться не в авиа-, а в страховую компанию.

Но украинцы в отличие от европейцев не избалованы вниманием страховщиков. Судите сами: за прошлый год страховые компании Украины задолжали своим клиентам 920 миллионов гривен, что в 20 раз больше, чем в 2008-м. И, зная склонность отечественных страховщиков уклоняться от своих обязательств, многие украинцы полагают, что связываться с ними не стоит.

Кстати, в Европе ситуация не сильно отличается от нашей. По оценкам агентства Moody's, размеры страховых выплат для возмещения ущерба, связанного с перебоями в авиасообщении из-за накрывшей Европу тучи пепла, будут незначительными. Это обусловлено тем, что страховка чаще всего не покрывает риски от невылета по делам бизнеса. Подобные иски считаются действительными только в случае физического повреждения собственности, чего не произошло, так как быстрое закрытие многих аэропортов предотвратило любые возможности крушения самолетов, говорится в сообщении агентства.

АВИАТОРЫ ЛИШЬ ПРОСЯТ

Глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу пообещал в ближайшее время определить точный ущерб, нанесенный странам ЕС вынужденным ограничением авиасообщения. Украинские авиаторы уже знают, сколько у них отобрал вулкан.

- Когда из-за форс-мажорной ситуации было приостановлено выполнение большинства рейсов МАУ в Европу и из Европы, наша авиакомпания, по предварительным подсчетам, теряла как минимум полмиллиона долларов США ежедневно,- говорит Евгения Сацкая. - То есть за шесть дней мы потеряли около 3 млн долларов.

Но найти виноватых в том, что вся Европа сидела в аэропортах, скорее всего, не удастся. Британцы подозревают в организации транспортного коллапса главу метеобюро Роберта Нэпера, председателя Управления гражданской авиации Дэйм Хаттон и ее правую руку Эндрю Хэйеса. По мнению прессы, эти люди ничего не понимают в авиации и вынесли свое решение, опираясь на данные компьютерного моделирования. Но никаких исков авиаторы не подают. Они лишь требуют, чтобы впредь перед введением запрета на полеты проводились соответствующие измерения в атмосфере.