Загрузить еще

Убийство священника в Сумах: за решетку попал младший брат подозреваемого

Убийство священника в Сумах: за решетку попал младший брат подозреваемого

Попытка бегства после приговора

Услышав слова судьи о трех годах лишения свободы за четыре нападения на священника - ныне покойного настоятеля Троицкого храма, обвиняемый 25-летний Семен Михно бросился наутек. За парнем из зала суда вылетел отец Николай. Семен перепрыгнул два лестничных пролета и попал в руки других конвоиров. Испуганного отца, умолявшего милиционеров дать парню шанс уйти, оттянули от сына, а Семена увезли в ИВС. 
 
- Вы и вправду думали, что его отпустят? - спрашиваю отца парня Николая Михно после случившегося. 
 
- Даже не знаю. Просто не мог смириться с тем, что за полгода теряю второго ребенка… 
 
О семье Михно "КП" писала в декабре прошлого года. Тогда старшего сына Николая - 27-летнего Александра заподозрили в убийстве настоятеля Троицкого собора - архимандрита Трифиллия (в миру Трифон Галан). Священника убили выстрелами из ружья. Перед этим избили. Камеры видеонаблюдения соседнего магазина запечатлели высокого убийцу в светлой куртке с капюшоном и рюкзаком. Лица Александра Михно в нем никто не рассмотрел. Но то, что парень открыто враждовал с Трифиллием, в Сумах знали многие. В 2011 году он шесть раз нападал на священника с кулаками (а по мнению второй стороны - и с кастетами), бил до крови и убегал. На охоту с ним несколько раз выходил и младший брат Семен, когда приезжал на выходные из Киева, где учился. 
 
- Я ничего не знал об этом беспределе, - вздыхает отец парней Николай Михно. - Дети рассказали мне о знакомстве Саши с Трифиллием, когда дело дошло до заявлений  в милицию. Сын - не фанатик, но человек верующий. Когда он стал болеть и резко терять вес, врач отправил его в церковь помолиться. 
 
По словам отца, священник гипнозом ввел сына в состояние транса и начал к нему приставать. Даже якобы успел расстегнуть ремень брюк. Но Александр вырвался и сбежал. А потом решил мстить священнику за аморальное поведение - сначала писал разоблачительные анонимные сообщения в Интернете, затем принялся искать других жертв, жаловался в епархию и митрополию. Но там от его жалоб открестились. В итоге на братьев завели уголовное дело за хулиганство. Однако приговора священник не услышал - его убили незадолго до последнего заседания. 
Семену дали три года тюрьмы. Фото: социальные сети. 
 
Мнение жертв не учли
 
Милиция нагрянула в квартиру Михно в тот же вечер. Но Александра там уже не было. Парня объявили в розыск как причастного к совершению преступления. С тех пор прошло уже полгода. 
 
- Я подключил даже экстрасенсов, - признается Николай Михно. - Мне сказали, что сын еще жив. Теоретически он мог бы скрыться за границей. Но я по-прежнему отказываюсь верить, что он убил Трифиллия. Зачем? У него были все шансы получить за хулиганство условный срок и штраф, а не тюрьму. 
 
Несмотря на смерть потерпевшего, суд по делу о его избиении продолжался. После исчезновения Александра единственным подсудимым стал его брат Семен. 
 
- Я чувствовал, что теперь нашу семью просто так не оставят, а Семена не отпустят. Возможно, будут мстить за то, что не смогли найти старшего сына. - продолжает Николай. - Да, сыновья поступили опрометчиво и бездумно, нападая на священника. Но я верю, что это было вызвано его аморальным поведением, а не банальным хулиганством. Я даже нашел других жертв настоятеля, увы, доводы этих людей в суде не учли! 
 
В итоге Семена Михно приговорили к трем годам тюрьмы, адвокат обжаловал это решение. 
Отец Трифиллий был настоятелем храма почти 20 лет. Фото: ЦОС УМВД в Сумской области.
 
КОММЕНТАРИЙ ПРОКУРОРА
 
"Родители его прячут"
 
- Отец приходил к нам и пытался убедить, что у него честные сыновья, а силовые структуры необъективно к ним относятся, - говорит прокурор Сумской области Руслан Билоконь. - Но почему-то он ни разу не привел того сына, который разыскивается, в милицию или суд. Никто не говорит, что его немедленно арестуют, но он должен дать объяснения по возникшим вопросам. Вместо этого семья приглашает экстрасенсов, формирует мнение общественности, что к уголовной ответственности пытаются привлечь добропорядочного человека. 
 
- Почему его так долго не могут разыскать? 
 
- У этой семьи есть родственники в Киеве, во Львове, мать - на заработках в Чехии. Мы предполагаем, что родители сознательно его прячут.