25 ноября
Загрузить еще

Водителю, сбившему велосипедиста, дали 6 лет

Водителю, сбившему велосипедиста, дали 6 лет
Фото: Константин Масленников ушел из жизни совсем молодым. Фото из архива Юрия Литвинова

На днях суд поставил точку в деле трагической гибели 25-летнего велосипедиста Константина Масленникова – виновнику ДТП дали 6 лет лишения свободы. Полгода назад 50-летний Геннадий Воеводичев на своей "девятке" сбил Константина возле гостиницы "Рамада" в Донецке и скрылся с места происшествия.

- В тот  день мы катались на велосипедах, а потом Костя поехал домой, - вспоминает Юрий Литвинов, - Я видел, что фонари у него горят, да и правил он не нарушал, что было подтверждено в суде. Машина на большой скорости ударила его сзади…

Позже, когда Воеводичева задержали, оказалось, что водительского удостоверения у него нет. Более того, виновник ДТП сел за руль после стакана водки и бутылки пива. Такой цинизм можно объяснить тем, что несколько месяцев назад его досрочно освободили из тюрьмы, где он с небольшими перерывами провел 28 лет.

- Приговор выслушал без эмоций, сказал, что раскаивается и готов понести наказание, - описал поведение осужденного Юрий Литвинов. – Вероятно, рассчитывает получить досрочное освобождение и выйти года через 3. Мы не удовлетворены слишком мягким наказанием, но вдова не будет подавать апелляцию, за это время все слишком устали, психологически истощились.

Константин Масленников оставил двухлетнюю дочь Таисию и жену Диану, которая до сих пор не может смириться с потерей.

Донецкие велосипедисты, объединенные интернет-форумами и неформальными организациями постоянно твердят, что в Донецке им неуютно. Даже если соблюдать все правила, нет никакой гарантии, что не окажешься на больничной койке или в могиле.

- Я изъездил на велосипеде всю Европу и по Украине покатался – таких агрессивных водителей как в Донецкой области, нигде не встречал, - объясняет активист донецкого велодвижения Виктор Белоголовко. – Сам передвигаюсь на велосипеде только по проезжей части и на себе ощущаю, как это опасно. Машина может пронестись мимо всего в нескольких сантиметрах, а в Европе это невозможно, там культура вождения другая.

В горсовете понимают, что велосипедистов с каждым годом становится все больше и в перспективе только они могут остановить транспортный коллапс, уменьшить пробки на дорогах. Чиновники и общественники совместно создают Концепцию развития велосипедной инфраструктуры и чертят на карте велодорожки.

- Этот документ был создан профессионалами с учетом мнений горожан, - уверяет Константин Савинов, начальник Гланого управления благоустройства и коммунального обслуживания Донецкого горсовета. – Мы с нетерпением ждем дальнейших предложений и замечаний от дончан.

По плану велодорожки охватят большинство районов Донецка. Основное требование велосипедистов – отделение дорожек от проезжей части и тротуаров. Это труднее, чем рисовать линии на асфальте, но совершенно необходимо ради безопасности пешеходов и велосипедистов.