27 ноября
Загрузить еще

Представляем 17-й том. Ги де Мопассан: «Жизнь. Избранное»

Представляем 17-й том. Ги де Мопассан: «Жизнь. Избранное»
Фото: Маргарита Чимирис, корреспондент «КП» -о своей любимой книге

С 19 по 25 марта каждый читатель «Комсомольской правды» в Украине» вместе со свежим номером газеты сможет купить 17-й том «Книжной коллекции «КП» - Ги де Мопассан «Жизнь. Избранное»

Пухленький томик в мягком переплете попал ко мне в руки случайно. Точнее, он свалился на меня с книжной полки, когда я искала совершенно другую книгу. Так я открыла для себя Ги де Мопассана. На обложке упавшей книги красовалась чопорная барышня в воздушных одеждах и оригинальной шляпке.

Книгу было откровенно жалко: очевидно, ее постоянно кто-то перелистывал, и надпись на обложке едва можно было рассмотреть. Странички буквально высыпались.

«Жизнь» - это история утраченных иллюзий, несбывшихся надежд и преданных чувств. Не трагедия, но тихая, незаметная драма человеческой жизни...» - эти слова я прочла на последней страничке.

Ну и как после такой завораживающей фразы было не прочесть эту книгу?

Уже утром следующего дня я жила переживаниями юной, чистой помыслами и поступками Жанны, ненавидела ее мужа, изменщика и ловеласа де Лямара, удивлялась преданности и в то же время жестокости ее подруги и служанки Розали. Она выросла в семье хозяйки и позволила себе спать с ее мужем? Но родив от него ребенка, чуть не умерла от горя и стыда. А потом была единственной, кто помогал и поддерживал забытую семьей Жанну... Гамма чувств у Мопассана была настолько широкой, что у меня, 15-летней девочки, от перипетий начинало сильнее биться сердце. Чего только стоят описания едва ли не единственных романтических моментов между молодыми супругами.

«Конец путешествия был для нее сплошным сном, бесконечным объятием, пьянящею лаской. Она ничего не видела - ни пейзажей, ни людей, ни мест, где они останавливались. Она смотрела только на Жюльена. Тогда между ними возникла детская, восхитительная интимность, полная любовных дурачеств, глупых и очаровательных словечек, нежных прозвищ каждого изгиба и контура, каждой складочки на теле, которыми наслаждались их уста».

Разве не о таком мечтает каждая юная барышня? Увы, настоящая - безумная и отверженная - любовь у Мопассана встречается лишь один раз. Красавец граф де Фурвиль, не выдержав измен молодой красавицы жены Жильберты с виконтом де Лямаром, в порыве злости и ревности убивает обоих. А потом горько плачет над изувеченным трупом любимой женщины.

Поговаривают, что и сам Мопассан был очень чувственным и вспыльчивым человеком. Впрочем, погубила его не безумная любовь, а писательское перо. Порой он не вставал из-за стола сутками. У него болели глаза, его мучили постоянные мигрени и бессонница, а когда с ума сошел его брат, Мопассан окончательно уверовал в то, что ему тоже суждена такая печальная участь. Врачи говорили, что это все от напряженной работы. В конце концов писатель начал заговариваться и бредить. Однажды в приступе помешательства он полоснул себя ножом по горлу, но остался жив. А вот в архивах министерства, где писатель работал чиновником, обнаружили характеристику на Мопассана: «Прилежный чиновник, но плохо пишет». У тех, кто прочтет хотя бы несколько страниц его романа «Жизнь», эта глупейшая фраза может вызвать только снисходительную улыбку.