В течение 2022-2024 годов в Министерстве защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины организовано получение разрешений на осуществление операций по обработке отходов исключительно предприятиями, приближенными к руководству. Всем остальным в получении таких разрешений системно отказывают без законных на то оснований. Бизнес говорит, что такие действия отдельных чиновников Минсреды направлены на получение неправомерной выгоды. Однако на такие условия и давление компании по обработке отходов идти не собираются.
1. ООО «ДСЛ-2010» с октября по ноябрь 2024 года обращалось в Минокружение с заявлениями и документами, предусмотренными частью четвертой статьи 42 Закона Украины «Об управлении отходами» с целью получения разрешения на осуществление операций по обработке отходов (далее – Разрешение). По результатам рассмотрения пакета документов предприятию трижды отказано в выдаче разрешения на осуществление операций по обработке отходов.
24.10.2024 Минсреды в очередной раз отказало в выдаче документа разрешительного характера (отказ за подписью Вашего бывшего заместителя Елены Крамаренко) по причинам, ранее не указанным в письменном сообщении заявителю – нарушение абзаца девятого части пятой статьи 4-1 Закона Украины «О разрешении нулирование разрешения осуществления операций по обработке отходов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 19.12.2023 № 1328.
2. ООО «Карамея» с октября по декабрь 2024 года обращалось в Минокружение с заявлениями и документами, предусмотренными частью четвертой статьи 42 Закона Украины «Об управлении отходами» с целью получения разрешения на осуществление операций по обработке отходов (далее – Разрешение). По результатам рассмотрения пакета документов предприятию четыре раза отказано в выдаче разрешения на проведение операций по обработке отходов.
В ходе изучения оснований отказов в выдаче Разрешения установлено, что Министерство требует документы, не предусмотренные законодательством, что является нарушением абзаца десятого части первой статьи 4 Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», а также части третьей статьи 9 Закона Украины «Об административных услугах».
3. МЧП «РАДА» с мая по октябрь 2024 года обращалось в Минокружение с заявлениями и документами, предусмотренными частью четвертой статьи 42 Закона Украины «Об управлении отходами» с целью получения разрешения на осуществление операций по обработке отходов (далее – Разрешение). По результатам рассмотрения пакета документов предприятию пять раз отказано в выдаче разрешения на проведение операций по обработке отходов.
В ходе изучения отказов в выдаче разрешения установлено, что Министерство требует документы, не предусмотренные законодательством, что является нарушением абзаца десятого части первой статьи 4 Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», а также части третьей статьи 9 Закона Украины «Об административных услугах». Кроме того, Министерство отказало в выдаче документа разрешительного характера по причинам, ранее не указанным в письменном уведомлении заявителю – нарушение абзаца девятого части пятой статьи 4-1 Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», пункта 21 Порядка выдачи, отказа в выдаче, аннулирование разрешения на осуществление операций по обработке2. 23 № 1328.
4. ООО «АБМ РЕЦИКЛИНГ» с июня по октябрь 2024 года обращалось в Минсредокружение с заявлениями и документами, предусмотренными частью четвертой статьи 42 Закона Украины «Об управлении отходами» с целью получения разрешения на осуществление операций по обработке отходов (далее – Разрешение). По результатам рассмотрения пакета документов предприятию семь раз отказано в выдаче разрешения на проведение операций по обработке отходов.
В ходе изучения отказов в выдаче разрешения установлено, что Министерство требует документы, не предусмотренные законодательством, что является нарушением абзаца десятого части первой статьи 4 Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», а также части третьей статьи 9 Закона Украины «Об административных услугах». Кроме того, Министерство отказало в выдаче документа разрешительного характера по причинам, ранее не указанным в письменном уведомлении заявителю – нарушение абзаца девятого части пятой статьи 4-1 Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», пункта 21 Порядка выдачи, отказа в выдаче, аннулирование разрешения на осуществление операций по обработке2. 23 № 1328.
5. ООО «А-Энерго» с марта по октябрь 2024 года обращалось в Минокружение с заявлениями и документами, предусмотренными частью четвертой статьи 42 Закона Украины «Об управлении отходами» с целью получения разрешения на осуществление операций по обработке отходов (далее – Разрешение). По результатам рассмотрения пакета документов предприятию шесть раз отказано в выдаче разрешения на проведение операций по обработке отходов.
В ходе изучения отказов в выдаче разрешения установлено, что Министерство требует документы, не предусмотренные законодательством, что является нарушением абзаца десятого части первой статьи 4 Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», а также части третьей статьи 9 Закона Украины «Об административных услугах». Кроме того, Министерство отказало в выдаче документа разрешительного характера по причинам, ранее не указанным в письменном уведомлении заявителю – нарушение абзаца девятого части пятой статьи 4-1 Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», пункта 21 Порядка выдачи, отказа в выдаче, аннулирование разрешения на осуществление операций по обработке2. 23 № 1328.
В то же время, ООО «Утильвторпром» и ООО «НПК Укрекопром», подконтрольные бывшему директору Департамента экологической безопасности Сергею Лукьянчуку, в котором в свое время работала бывшая заместитель Министра Елена Крамаренко, получали документы разрешительного характера, даже не имея мощностей для выполнения такой деятельности.
Обозначенное указывает на системную и последовательную "работу" заместителей Министра (Сергея Власенко, Александра Семенца и бывшей Елены Крамаренко), направленной на получение неправомерной выгоды от хозяйствующих субъектов реального сектора экономики, а также на наличие сугубо коррупционных интересов в деятельности Министерства.
Выяснять реальные мотивы чиновников и объемы коррупции по этому делу очевидно, что теперь компетенция ДБР и НАБУ.