Учительница английского Андриана Паук заявила об абсурдности заданий в Национальном мультипредметном тесте (НМТ) по английскому языку. Она провела эксперимент: предложила двум своим знакомым – носителям языка из Великобритании и США – пройти НМТ за 2024 год. Результаты оказались неутешительными: "даже не 170 баллов". Об этом она написала в Facebook.
– Это носители английского языка. Они все понимают. Но они не могут ответить на вопросы, потому что те сформулированы так, чтобы запутать, а не проверить знания, - возмущается преподавательница.
Оба участника эксперимента имеют высшее образование, преподавали английский в Китае и свободно владеют языком. Однако задачи теста оказались для них слишком сложными из-за "неадекватных формулировок".
- Уровень у них такой, к которому стремится каждый рядовой ученик, а именно, свободное владение языком. Не академическое, не узкоспециализированное. Какой уровень языка должны иметь наши выпускники, если рядовые носители этого языка не могут сдать не то что на 200, а даже не на 170? – интересуется Андриана Паук.
Она отмечает, что с самого начала НМТ – некачественный и некомпетентный тест.
- Четыре предмета в один день. Неадекватные постановки вопросов, направленные на то, чтобы запутать. Различная сложность задач в разные дни теста. Непрозрачность, которая приводит к сливам и неравенству условий для участников первых и последних сессий. О 200-балльной шкале можно писать отдельное сообщение – это позор. Возмущение, отчаяние, разочарование – вот с чем выходят с тестирования наши выпускники. Так мы стимулируем молодежь оставаться в Украине? - говорится в сообщении.
Преподаватель отмечает, что для поступления в вуз в соседних странах НМТ не нужен. Поэтому такие задания в тестах только побуждают детей выезжать на обучение за границу, потому что они просто боятся не сдать НМТ.